Китай захватывает рынки ДВС: до 6,5 млн экспорта к 2025‑му и дешевые, оснащенные модели

© B. Naumkin

Китайский экспорт ДВС растет: 76% поставок, до 6,5 млн к 2025‑му. SAIC, Chery, Geely, BAIC — дешевле и богаче опциями берут Восточную Европу, Латинскую Америку.

Китай буквально заливает мир бензиновыми машинами — и этот поток уже заметнее перетряхивает конкуренцию, чем модная на Западе волна электрокаров; об этом пишет портал speedme.ru.

По подсчетам китайской консалтинговой Automobility, с 2020 года 76% автопоставок из КНР приходилось на машины с ДВС, а годовой экспорт подскочил примерно с 1 млн до потенциально более 6,5 млн единиц к 2025 году. Reuters отмечает: одного лишь бензинового потока (без EV и PHEV) в прошлом году уже хватило, чтобы вывести Китай в лидеры мирового автоэкспорта по количеству.

Причина проста: субсидии и регуляторные меры, разогнавшие внутренний рынок электромобилей и ценовую войну, оставили традиционным концернам огромные простаивающие мощности под ДВС. Automobility оценивает излишек таких мощностей до 20 млн машин в год. Чтобы загрузить заводы, производители выталкивают бензиновые модели на рынки со слабой зарядной инфраструктурой — Восточная Европа, Латинская Америка, Африка, часть Азии. Reuters описывает, как в Польше с 2023 года десятки китайских брендов объявили о запуске продаж, делая акцент именно на бензиновых версиях.

Ключевые экспортеры — госгиганты SAIC, BAIC, Dongfeng, Changan и частные Chery, Geely, Great Wall. Парадокс в том, что за рубежом они соперничают с западными марками, которые дома выступают их партнерами по СП: так, SAIC наращивает экспорт в основном без GM, а Dongfeng продает пикапы и SUV за пределами Китая, имея совместные проекты с Nissan и Honda.

Для «старых» автоконцернов это новая угроза: на развивающихся рынках китайские ДВС-модели часто дешевле и при этом насыщеннее софтом и опциями. Аналитик JATO указывает, что реальная борьба за доли идет прежде всего там, а не в США и ЕС. Похоже, именно такой «аналоговый» экспорт станет ближайшим драйвером конкуренции, усиливая ценовое давление и пересборку модельных линеек там, где зарядка все еще роскошь.