«Много машины за мало денег»: китайцы нацелились на Испанию и локальную сборку.
Китайская марка Hongqi, ранее известная как производитель представительских авто для госструктур, всерьёз нацелилась на покорение Европы. После вывода своих моделей на рынок, бренд готовится к следующему шагу — строительству завода по выпуску электромобилей внутри ЕС. Цель проста: обойти импортные пошлины, сократить логистические затраты и приблизить цену к уровню европейских конкурентов, пишет SPEEDME.RU.
Об этом сообщил глава дизайна Hongqi Джайлс Тейлор в интервью Automotive News. Среди рассматриваемых регионов — Скандинавия, Восточная Европа и южная часть континента. Наиболее логичным выглядит выбор в пользу Испании: страна активно развивает «зелёную» энергетику, наращивает инфраструктуру для EV и становится важным хабом для автопроизводства в ЕС.
Параллельно с планами по локализации Hongqi расширяет модельную линейку. В Европе уже представлен электрокроссовер EHS5 с запасом хода до 550 км и мощностью до 707 л.с. — прямой конкурент Tesla Model Y. Выше — седан EHS7 (до 600 км запаса хода, до 250 кВт зарядка), а витриной бренда стал флагманский кроссовер E-HS9.
Ставка делается на мощные силовые установки, LFP-батареи, быстрые зарядки и уровень оснащения, превышающий ожидания от «китайского» автомобиля. Если Hongqi реализует проект с локальной сборкой в ЕС, это станет тревожным сигналом для европейских и американских брендов.
Это уже не просто экспорт китайских авто — это промышленная экспансия. Сочетание привлекательной цены, технически продвинутых моделей и сборки в Европе может быстро превратить Hongqi из нишевого игрока в массового конкурента, способного напрямую конкурировать с Tesla, BMW и Mercedes.