Не время для скидок: «Рольф» готовится к выживанию на авторынке в 2026 году

RusPhotoBank

В 2026 году «Рольф» делает ставку на быструю оборачиваемость, СТМ и контроль маржи на фоне дорогих денег и инфляции.

Компания «Рольф» представила оценку и стратегию поведения на автомобильном рынке России в 2026 году, сформулировав её не как гонку за скидками, а как период выживания и точного расчёта. В центре внимания — вторичный рынок, где ожидаются продажи около 5,9 млн автомобилей, против 1,4 млн новых машин. Это подтверждает: драйвером останется именно подержанный сегмент.

С точки зрения макроэкономики, в компании не ожидают резкого облегчения: ключевая ставка ЦБ вряд ли значительно снизится, а значит, деньги останутся дорогими, продолжая оказывать давление на складские издержки и спрос. Внутренние прогнозы по реальной инфляции на 2026 год — до 9,9%, что усилит нагрузку на логистику, аренду, зарплаты и маркетинг при сокращающейся маржинальности.

Как сообщает издание SPEEDME.RU, снижение рентабельности уже ощущается как в продаже автомобилей, так и в запчастях. В числе причин: низкомаржинальная конкуренция китайских брендов, дорогие складские деньги и валютные риски параллельного импорта. В списке рисков — непродуманное формирование склада, рост «bad stock» и нехватка ликвидного товара на вторичке.

Ответ «Рольфа» — не полагаться на рынок, а строить внутреннюю эффективность:

  • в сервисе — развивать собственные торговые марки (СТМ) и усиливать продажи запчастей;
  • в новых авто — контролировать склад (цель: запас на 1 месяц);
  • во вторичке — жёсткая оборачиваемость (до 30 дней), стабильность по программам 60+ и автогарантам;
  • по параллельному импорту — ставку делают на портал поставщиков для более точного управления цепочкой и снижения зависимости от ценовых скачков.

Основным приоритетом остаётся экономика сделки: несмотря на падение маржи, компания намерена зарабатывать не менее 80 000 рублей с каждого проданного автомобиля. При текущих рыночных условиях ставка делается на скорость оборота, управляемость запасов и собственные сервисные продукты, а не на краткосрочные ценовые акции.