Lucid Gravity Touring с батареей на 89 кВт·ч предлагает 540 км запаса хода и зарядку до 300 кВт — но с оговорками.
Компания Lucid Motors представила Gravity Touring — новую, более доступную версию своего флагманского электрического кроссовера. Цена стартует с $79 990, что на $15 000 ниже, чем у старшей версии Gravity Grand Touring. При этом снижение стоимости сопровождается упрощением батареи, мощности и зарядных характеристик, но не критичным для большинства сценариев повседневной эксплуатации.
Gravity Touring получил аккумулятор ёмкостью 89 кВт·ч (против 123 кВт·ч у Grand Touring), напряжение около 700 В и максимальную мощность DC-зарядки до 300 кВт. Заявленный запас хода по циклу EPA — 540 км, а добавление до 320 км пробега возможно за 15 минут на подходящей станции. Однако реальные тесты показывают нюансы.
По данным Out of Spec Testing, при зарядке с нуля до 100% на мощной станции, пиковая скорость достигала 310 кВт, но заметно снижалась уже после 50–70%. До 50% батарея зарядилась за 12 минут, до 70% — за 20 минут, а до 80% — за 25 минут. После этого скорость упала до 80 кВт и ниже, что делает дальнейшую зарядку на быстрой станции нецелесообразной.
Кроме того, реальная эффективность на трассе оказалась ниже ожиданий, что означает, что в дальних поездках паспортные 540 км могут существенно сократиться, особенно при высокой скорости и низких температурах.
Как сообщает издание 32CARS.RU, сравнение с Gravity Grand Touring подчёркивает различия:
Gravity Touring — это выбор для тех, кто готов пожертвовать дальностью ради цены, сохранив при этом простор салона, премиальный уровень комфорта и доступ к инфраструктуре быстрой зарядки Lucid. Но для дальних путешествий потребуется учёт реального поведения батареи — особенно после 70%, где преимущества от мощных зарядных станций снижаются.