Ford хочет сделать тормоза тише: новая технология сама регулирует шум при замедлении

RusPhotoBank

Ford подала патент на систему, снижающую шум тормозов путём адаптивного перераспределения тормозного усилия.

Ford Motor Company продолжает развивать технологии, направленные на снижение шумового загрязнения от автомобилей, особенно актуального в условиях плотной городской застройки. Последним шагом стало опубликование патентной заявки на адаптивную систему шумоподавления при торможении, которая может появиться в будущих моделях марки, сообщает издание SPEEDME.RU.

Суть разработки заключается в активной борьбе с шумом от тормозов, который нередко становится раздражающим фактором для водителей, пассажиров и окружающих. Согласно патенту, система будет определять момент возможного проскальзывания тормозного усилия — например, когда появляется писк или вибрация — и регулировать распределение тормозного давления между передней и задней осями, чтобы уменьшить или устранить акустический эффект.

Кроме того, система может работать постоянно, а не только при экстренных ситуациях, если сочтёт это необходимым — то есть это проактивный механизм, интегрируемый в общую логику тормозной электроники автомобиля.

Это уже не первый патент Ford в области снижения шума, и он подчеркивает стремление компании повысить уровень комфорта и соответствовать экологическим и городским требованиям по шуму.

Официальных сроков появления технологии в серийных автомобилях пока не объявлено, но такие заявки демонстрируют, что будущие модели Ford могут стать ощутимо тише и технологичнее в повседневной эксплуатации.