Ford подала патент на систему, снижающую шум тормозов путём адаптивного перераспределения тормозного усилия.
Ford Motor Company продолжает развивать технологии, направленные на снижение шумового загрязнения от автомобилей, особенно актуального в условиях плотной городской застройки. Последним шагом стало опубликование патентной заявки на адаптивную систему шумоподавления при торможении, которая может появиться в будущих моделях марки, сообщает издание SPEEDME.RU.
Суть разработки заключается в активной борьбе с шумом от тормозов, который нередко становится раздражающим фактором для водителей, пассажиров и окружающих. Согласно патенту, система будет определять момент возможного проскальзывания тормозного усилия — например, когда появляется писк или вибрация — и регулировать распределение тормозного давления между передней и задней осями, чтобы уменьшить или устранить акустический эффект.
Кроме того, система может работать постоянно, а не только при экстренных ситуациях, если сочтёт это необходимым — то есть это проактивный механизм, интегрируемый в общую логику тормозной электроники автомобиля.
Это уже не первый патент Ford в области снижения шума, и он подчеркивает стремление компании повысить уровень комфорта и соответствовать экологическим и городским требованиям по шуму.
Официальных сроков появления технологии в серийных автомобилях пока не объявлено, но такие заявки демонстрируют, что будущие модели Ford могут стать ощутимо тише и технологичнее в повседневной эксплуатации.