Schaeffler показала компактный модуль для range extender-гибридов, выдающий до 300 кВт в батарею и подходящий для тяжёлых SUV и пикапов.
На CTI Symposium в Берлине компания Schaeffler представила универсальный модуль генератора для гибридов типа range extender, который обещает решить одну из главных проблем электромобилей — страх перед дальними поездками и нехваткой зарядной инфраструктуры.
Как сообщает издание 32CARS.RU, Range extender — это тип гибрида, в котором электромоторы вращают колёса, а ДВС работает исключительно как генератор энергии. Именно под такую схему Schaeffler и разработала компактный модуль с мощностью от 80 до 300 кВт, что является серьёзным достижением в данном классе. Такая мощность позволяет надолго сохранять чисто электрический характер движения, даже в тяжёлых условиях — например, с прицепом или полной загрузкой.
Модуль представляет собой единый блок — в нём объединены электромашина, инвертор, блок управления и система охлаждения. Причём длина всей конструкции — менее 200 мм, что позволяет встраивать её в разные платформы без серьёзной доработки архитектуры автомобиля. Система совместима как с 400-вольтовыми, так и с 800-вольтовыми решениями — это делает её применимой и для компактных городских моделей, и для крупных SUV и пикапов.
Schaeffler прямо указывает на целевое применение: большие машины, которым нужна стабильная электротяга без потери производительности при длительной работе, особенно в регионах, где нет развитой сети зарядных станций. Таким образом, производители смогут предложить реально пригодную для жизни альтернативу чистым электрокарам, сохранив при этом EV-ощущения в городе и уверенность на трассе.
Такие решения могут стать переходным мостом между ДВС и «чистыми» электрокарами — особенно в странах с развивающейся зарядной инфраструктурой. Если модуль подтвердит заявленную эффективность и останется в разумных пределах по цене и массе, будущее гибридов с REx может выйти на новый уровень массовости и практичности.