Из бензина — в молнию! Французские студенты строят 300-сильный электрокар из гоночного Peugeot

© ESTACA

Команда ESTACA FUJ-E переделывает гоночный Peugeot 207 Spider в 300-сильный электромобиль для участия в подъёмах на холм, используя передовые 3D-технологии.

Во Франции студенты инженерной школы ESTACA (кампус Laval) работают над инновационным проектом FUJ-E, в рамках которого классический гоночный Peugeot 207 Spider получает электрическое сердце. Цель проекта — построить легкий, остроуправляемый электромобиль для соревнований по подъёму в гору, при этом уложиться в регламент FIA и сохранить гоночные характеристики оригинала.

Как сообщает издание SPEEDME.RU, основная цель команды — заменить бензиновый ДВС на электродвигатель мощностью около 220 кВт (300 л.с.), сохранив при этом массу автомобиля в пределах 900 кг. Это крайне амбициозная задача, учитывая необходимость размещения батарейного блока, систем охлаждения и силовой электроники.

Чтобы не работать «на глазок», студенты применили промышленное 3D-сканирование с использованием оборудования SHINING 3D FreeScan Trak Nova. Процесс прошёл в несколько этапов:

  • полное сканирование кузова,
  • демонтаж панелей и отдельное сканирование шасси,
  • получение двух точных 3D-моделей: аэродинамической (кузов) и конструкционной (шасси и силовые элементы).

Эти модели экспортируются в STL-формат и используются в CAD-среде для:

  • подбора оптимального расположения компонентов,
  • аэродинамических симуляций,
  • проектирования нестандартных креплений и подрамников.

Создание единой цифровой базы позволяет разным подгруппам работать параллельно:

  • электротехники проектируют схему проводки и размещение инверторов,
  • механики рассчитывают точки крепления двигателя и батарей,
  • аэродинамисты — форму обвеса и охлаждающих воздуховодов.

Результат — экономия месяцев ручных замеров и сборок, повышение точности и минимизация ошибок при установке компонентов.

Проект FUJ-E — это не просто учебная работа, а реальный пример применения цифровых технологий в автоспорте. Он показывает, как можно соединить инженерную точность, командную работу и дух инноваций, создавая электромобиль нового поколения на базе легендарного гоночного шасси.