Несмотря на внешние обновления, эти 8 автомобилей 2025 года построены на устаревших платформах, сохранив технику десятилетней (а то и 30-летней) давности.
Несмотря на стремительное развитие автопрома и повсеместную гонку технологий, в 2025 году на рынке остаются модели, которые формально считаются новыми, но фактически давно устарели. Речь — о машинах, сохранивших конструктивную основу, разработанную более десяти лет назад, а в отдельных случаях — ещё в 1990-х годах. Издание 32CARS.RU называет восемь таких автомобилей, которые до сих пор выпускаются, но всё чаще вызывают вопросы — не только у экспертов, но и у самих покупателей.
Год основания платформы: 1996
Тип: рамный фургон
Фургон от General Motors — уникальный пример того, как техника 1990-х до сих пор остаётся на конвейере почти без изменений. Оснащение минимальное, безопасность формальная, но он до сих пор используется в коммерческом секторе благодаря простоте и надёжности. Однако для частного покупателя в 2025 году это — откровенно архаичное решение.
Платформа: от Jeep Grand Cherokee (2011)
Тип: среднеразмерный SUV
Durango внешне старается выглядеть современно, но под «обновлённой» внешностью скрывается архитектура, которой более 13 лет. Платформа уже морально устарела: это сказывается на уровне безопасности, управляемости и энергоэффективности.
Премьера: 2017
Рестайлинг: 2022
Этот кроссовер заметно отстаёт от конкурентов как по интерьеру, так и по оснащению. Даже после фейслифта он остаётся в тени более современных моделей и явно нуждается в новом поколении, чтобы оставаться актуальным.
Первое поколение: 2015
Рестайлинг: минимальный
Модель по-прежнему базируется на той же платформе, что и в 2015 году. В сегменте премиальных SUV это выглядит особенно странно — конкуренты из Германии и Южной Кореи давно перешли на новые архитектуры.
База: 2013
Снятие с производства: запланировано после 2025
Lexus IS — один из самых «живучих» представителей класса, но даже бренд признал, что модель морально устарела. После 2025 года IS будет снят с производства, и пока неясно, получит ли он преемника.
Платформа: 2011
Актуальность: устарела даже по меркам бюджетного сегмента
На фоне новинок от китайских брендов Outlander Sport (известный в ряде рынков как ASX или RVR) ощущается пережитком прошлого. В продаже он остаётся исключительно из-за низкой себестоимости, но потребителю стоит помнить, что за «доступной ценой» скрывается морально устаревшая техника.
Платформа: 2012
Проблема: моральное устаревание несмотря на обновления
Да, Tesla обновляет Model S визуально и по начинке (вспомните Plaid), но платформа всё та же, что 13 лет назад. На фоне растущей конкуренции со стороны Lucid, Porsche, BMW и Mercedes это делает флагман Tesla уже не столь инновационным, как прежде.
Премьера: 2015
Преемник: ожидается, но сроки размыты
XC90 в своё время стал прорывом, особенно по части дизайна и безопасности. Однако за 10 лет его архитектура устарела, а современные версии от конкурентов ушли далеко вперёд. Volvo активно работает над электрическим EX90, но XC90 всё ещё остаётся в продаже — и выглядит всё менее конкурентоспособно.
Главный риск покупки автомобиля на устаревшей платформе — не только в технологии, но и в будущем автомобиля. Такие модели могут быстро обесцениться, хуже проходить краш-тесты, иметь ограниченную совместимость с новыми сервисами (например, автопарковкой, ассистентами вождения и т.д.), а также демонстрировать устаревший уровень комфорта и безопасности.
Даже если внешне машина кажется современной, всегда стоит заглянуть «под кожу»: изучить, когда разрабатывалась её архитектура и насколько она отвечает сегодняшним требованиям.