Немцы придумали, как облегчить жизнь электромобилям зимой: что делает Heated Chiller

RusPhotoBank

Webasto разработала модуль Heated Chiller, который объединяет три системы термоменеджмента электромобиля в одном узле.

Зимняя эксплуатация электромобиля остаётся испытанием для его систем: батарея остывает, запас хода сокращается, процесс зарядки замедляется, а при интенсивной работе термоменеджмента возможен ускоренный износ. Именно поэтому производители создают сложные схемы из нагревателей, теплообменников и дополнительных контуров, что часто снижает общую эффективность.

Немецкая компания Webasto предложила более компактный и логичный подход в виде устройства под названием Heated Chiller. Это разрабатываемый модуль для электромобилей с 800-вольтовой архитектурой, который объединяет функции сразу трёх компонентов. В перспективе он может заменить воздушный обогреватель салона, высоковольтный нагреватель охлаждающей жидкости и отдельный чиллер в системах, где эти элементы разнесены по разным узлам.

Принцип работы предполагает, что Heated Chiller способен подогревать охлаждающую жидкость в батарейном контуре, улучшая характеристики аккумулятора в мороз, ускоряя процесс зарядки и поддерживая ресурс ячеек. При необходимости модуль может отводить лишнее тепло, выполняя роль встроенного чиллера. Кроме того, он умеет напрямую подогревать хладагент, задействованный в тепловом насосе, что помогает быстрее прогревать салон в сильный холод.

Ключевым преимуществом является подключение модуля одновременно к жидкостному и «фреоновому» контурам. Благодаря этому вместо трёх отдельных узлов и их трубопроводов остаётся один компонент, что позволяет экономить пространство под капотом, снижать потери и упрощать обслуживание.

Как сообщает издание 32CARS.RU, вопрос стоимости и ремонтопригодности пока остаётся открытым: если устройство, объединяющее несколько функций, выйдет из строя, важную роль будет играть цена его замены.