Kia завершила восточный корпус Hwasung EVO: до 100 тыс. PV5 в год, поставки в Японию. К 2027 добавят PV7 и доведут выпуск PBV до 250 тыс. E-FOREST и AGV.
Kia, входящая в Hyundai Motor Group, завершила строительство восточного корпуса Hwasung EVO Plant — специализированной площадки под PBV (Platform Beyond Vehicle). Это не просто ещё один завод: объект задуман как глобальный хаб для новой линейки «модульных» электромобилей, включая PV5, поставки которого планируются и на японский рынок, об этом сообщает издание speedme.ru.
Под проект выделено почти 300 тыс. кв. м, на инфраструктуру и R&D направлено около 4 трлн вон. Восточный корпус площадью примерно 98 тыс. кв. м уже готов и рассчитан на выпуск до 100 тыс. PV5 в год. В линейке — пассажирские и грузовые версии, шасси-каб, а также вариант WAV для перевозки людей в инвалидных колясках. Ставка на такую конфигурацию подчёркивает ориентацию на инклюзивные сервисы — для сегмента утилитарных EV это выглядит прагматично.
Следующий этап — запуск западного корпуса в 2027 году: он добавит ещё 150 тыс. автомобилей, включая более крупный PV7. В сумме полноценный комплекс должен выйти на 250 тыс. PBV ежегодно. При таких объёмах площадка фактически становится ядром для масштабирования линейки и в целом оправдывает масштаб инвестиций в R&D.
Ключевая идея EVO Plant — «умное» производство с акцентом на автоматизацию, устойчивость и комфорт сотрудников. Здесь реализован смарт-подход E-FOREST: мониторинг операций и качества в реальном времени, логистика с AGV, более экологичные процессы окраски, а на сборке — подсказки по спецификациям и автоматизация тяжёлых операций. Гибридная схема, соединяющая конвейер и ячеечную сборку, позволяет параллельно выпускать разные типы PBV; такой формат снижает простои при смене модификаций и лучше подстраивается под колебания спроса.