CATL представила Choco-Swap: батарея как услуга и сеть обмена как заправка. Прорыв в LFP и натрий-ионных батареях, eVTOL и курс на ноль углерода и цикл.
CATL представила обновлённую стратегию роста, где ключевой поворот сформулирован предельно просто: батарея превращается из компонента в услугу. Компания делает ставку на модель «разделения авто и батареи» и развитие сети Choco-Swap Alliance, расширяя инфраструктуру обмена в десятках городов с последующим масштабированием до тысяч точек и перспективой крупной глобальной сети. Идея в том, чтобы пополнение энергии стало таким же быстрым и привычным, как заправка, об этом сообщает издание 32cars.ru.
Второй столп — ускорение технологической эволюции. Компания заявляет о прогрессе в LFP нового поколения при сохранении сильных позиций в тройных (NMC) решениях. Отдельный акцент — натрий-ионные батареи как способ снизить зависимость от лития и закрыть уязвимые точки: работу в холодном климате и требования по безопасности. Такой диверсифицированный портфель выглядит практичным: он уменьшает технологические риски и даёт гибкость в выборе платформ.
Третий вектор — расширение применения: от легковых и коммерческих машин до электрических судов и «низковысотной мобильности», включая eVTOL, где критичны плотность энергии, температурные режимы и ресурс. Выход в эти ниши логично закрепляет позицию поставщика там, где стандартных решений пока мало и ценится системная интеграция.
Четвёртый блок — замкнутый цикл и «ноль углерода»: усиление переработки с ростом эффективности возврата материалов и развитие связки генерации из солнца и ветра с накопителями. В сумме стратегия нацелена на контроль технологий, инфраструктуры и экономики батарей, превращая производителя ячеек в поставщика энергии как услуги. Если обмен станет действительно «как заправка», временной барьер для электромобилей заметно сдвинется.