Stellantis ушёл из Symbio: 175 сотрудников, 75–150 кВт и курс на тяжёлый транспорт

RusPhotoBank

Stellantis вышел из Symbio: штат урежут до 175. Ставка на топливные элементы 75 и 150 кВт, план до 10 000 систем в 2028–2030, площадка SymphonHy сохраняется.

Совместное предприятие Symbio, принадлежащее Michelin, Forvia и Stellantis, объявило о масштабной перестройке после летнего отказа Stellantis от водородной программы. Поскольку этот автопроизводитель обеспечивал до 80% загрузки, компания оказалась на грани, и теперь ей приходится оперативно менять курс — об этом сообщает издание 32cars.ru.

По словам гендиректора Жана-Батиста Лукаса, продолжение работы требует глубокой трансформации. Symbio сократит штат до 175 сотрудников и сосредоточится на промышленных и тяжёлых транспортных сегментах. В фокусе разработок остаётся топливный элемент мощностью 75 кВт для автобусов и другой спецтехники.

Производственная площадка SymphonHy сохранится, но темпы вывода на проектную мощность будут ниже. Цель компании — выпускать до 10 000 систем в период 2028–2030 годов. Параллельно ведётся разработка более мощной установки на 150 кВт для тяжёлых машин; её потенциальная доступность оценивается к 2030 году.

Смена стратегии выглядит прагматичной: консолидация в нишах с понятным применением технологии повышает шансы пережить турбулентность рынка. Сохранение SymphonHy при снижении темпов — компромисс, позволяющий удержать компетенции и не разбрасываться ресурсами. При заданных ориентирах на 10 000 систем и векторе на 150 кВт Symbio оставляет себе коридор для манёвра, а дальнейшие отраслевые перемены действительно могут определить, какие транспортные категории «потащат» водород дальше.