Stellantis на Hi-Drive показала автономное вождение: Peugeot e‑2008 с 8 лидарами и Maserati Levante, V2X и 5G. Уже уровень 2+, в разработке уровень 4 с NVIDIA.
Stellantis показала новейшие технологии автономного вождения на мероприятии Hi-Drive в Брюсселе, посвященном развитию автоматизации транспорта в сложных дорожных условиях; об этом пишет портал tarantas.news. На дорожные демонстрации выведены два экспериментальных автомобиля — электрический Peugeot e-2008 и Maserati Levante.
Peugeot e-2008 получил восемь лидаров, девять камер, четыре радара и связь V2X. Такой мультисенсорный подход обеспечивает круговой сбор данных на 360 градусов и позволяет отрабатывать автоматизированные функции в плотном городском потоке. В реальном трафике видна логика: избыточность чувствительности помогает сгладить мелкие нюансы, от которых зависит плавность работы ассистентов.
Maserati Levante демонстрирует возможности высокоточной картографии, распознавания дорожных знаков и предупреждений в реальном времени. Ставка на точные карты и актуальные подсказки выглядит оправданной — так системы увереннее ориентируются там, где разметка и знаки непоследовательны.
Параллельно Stellantis испытывает 5G и коротковолновые каналы для обмена данными между автомобилями и инфраструктурой. Такое V2X-общение воспринимается как базис для предсказуемого поведения машин в потоке и ранних реакций на изменения дорожной обстановки.
Уже сейчас концерн предлагает системы уровня 2+, а совместно с NVIDIA, Uber, Foxconn и Pony.ai разрабатывает беспилотники уровня 4 для роботакси. Масштаб партнерств показывает, что ставка делается на дальнейшее масштабирование, а не на разовые демонстрации.