Мэри Барра: жёсткие нормы Байдена — 50 mpg к 2031 — едва не остановили заводы GM

RusPhotoBank

Мэри Барра заявила: стандарты Байдена — 50 mpg к 2031 — вынуждали GM сокращать ДВС и рисковать остановкой заводов; смягчение норм замедлит рост электромобилей

Глава General Motors Мэри Барра заявила, что действовавшие при администрации Байдена топливные стандарты были настолько жёсткими, что компания могла начать закрывать заводы из‑за необходимости сокращать выпуск автомобилей с ДВС. По её оценке, требование достичь среднего расхода 50 миль на галлон (4,7 л/100 км) к 2031 году фактически вынуждало автопроизводителей довести долю электрокаров до более чем половины продаж; об этом сообщает издание speedme.ru.

Она подчеркнула, что при недостаточном росте спроса на электромобили GM пришлось бы ограничивать продажи бензиновых моделей, чтобы соответствовать нормативам. В отраслевых реалиях такие лимиты усложняют планирование выпуска и запасов — решение, которое редко проходит без трений внутри производственной системы.

После отмены части требований при администрации Дональда Трампа давление на автопроизводителей снизилось, и компании получили больше свободы в формировании модельного ряда. Для отрасли важна предсказуемость: в понятных правилах легче выстраивать инвестиции и графики модернизации.

Комментируя упрёки в смене позиции GM по экологическим нормам при разных администрациях, Барра настаивает, что компания ориентируется не на политику, а на рыночный спрос и адаптируется к действующим правилам. Такой прагматичный курс обычно и выбирают крупные массовые бренды, стараясь удерживать устойчивость бизнеса в переменчивом регулировании.

Как именно изменения в требованиях отразятся на рынке, пока неясно. Эксперты при этом отмечают: при более мягких нормативах доля электромобилей будет расти медленнее. В ближайшей перспективе отрасль, по сути, будет искать баланс между регуляторными целями и реальной динамикой спроса.