Продажи автомобилей в Китае в ноябре снизились на 8,5%, но доля EV и PHEV достигла рекордных 58,9% от всех продаж.
Согласно свежим данным, автомобильный рынок Китая в ноябре 2025 года столкнулся с ощутимым спадом: продажи снизились на 8,5% по сравнению с ноябрём 2024-го, составив 2,24 миллиона автомобилей. Это второе подряд падение после октябрьских −0,8% и самый резкий месячный спад за последние десять месяцев, сообщает издание 32CARS.RU.
Отраслевые аналитики объясняют снижение эффектом выдохшегося спроса после активных покупок, стимулированных госпрограммами. Покупатели, ранее спешившие воспользоваться льготами, теперь заняли выжидательную позицию на фоне неопределённости в части дальнейших стимулов.
На этом фоне структура продаж продолжает меняться: доля электромобилей и подключаемых гибридов (EV и PHEV) достигла рекордных 58,9%, а программа trade-in в пользу электротранспорта обеспечила замену свыше 11,2 миллиона автомобилей с января по ноябрь.
Прогноз на 2025 год остаётся умеренно оптимистичным — около +5% роста, тогда как на 2026-й аналитики уже ожидают замедление динамики до нуля, учитывая усиливающуюся конкуренцию и выход на рынок большого числа новых моделей.
На фоне снижения внутреннего спроса Китай усилил экспорт: в ноябре он показал годовой рост на 52,4%, ускорившись после 27,7% в октябре. При этом ситуация у отдельных брендов остаётся разнонаправленной.
В конце года на китайском авторынке наступил переломный момент: спад внутреннего спроса компенсируется усилением позиций на экспортных рынках и смещением фокуса в сторону электрификации, что подтверждает системный разворот отрасли в сторону EV.