Миф о том, что старые автомобили были более крепкими и надежными, часто омрачается реальностью: современные машины защищают пассажиров гораздо эффективнее, несмотря на более тонкие кузова.
Многие считают, что старые автомобили были намного крепче, но на самом деле важнее не то, сколько вмятин остаётся на кузове, а то, как машина защищает людей внутри при аварии. Современные авто имеют специальную конструкцию кузова, которая контролируемо деформируется, поглощая ударную энергию. Это достигается за счет зон смятия спереди и сзади, а также жёсткого каркаса, который окружает салон. В результате, даже если автомобиль «помнётся», внутреннее пространство для водителя и пассажиров остаётся неповреждённым.
Основным элементом современной безопасности являются высокопрочные стали, которые позволяют снизить толщину металла, не ухудшая его прочности. Уменьшение веса автомобиля важно не только для экономии топлива, но и для повышения управляемости и сокращения тормозного пути. У старых моделей, где не было таких материалов, ударная сила передавалась прямо в салон, что значительно повышало риск для пассажиров.
В то время как старые автомобили с металлическими бамперами могли выдержать мелкие повреждения, современные машины, несмотря на пластиковые детали, значительно безопаснее в случае тяжёлых столкновений. Современные автомобили проектируются так, чтобы минимизировать травмы для людей, а не для кузова. Это подтверждает экспертиза, рассказанная изданию 32CARS.RU автоэкспертом Дмитрием Новиковым: «Задача автомобиля в аварии — не сохранить кузов целым, а защитить жизнь пассажиров».