Hyundai ускоряет V2X: V2G и V2H выходят в серию для Kia EV9 и Ioniq 9. Корея (Чеджу), Нидерланды и США — пилоты и коммерческий запуск к концу 2025 года.
Hyundai Motor Group объявила об ускорении глобального внедрения V2X‑сервисов — подхода, при котором электромобиль выступает не только средством передвижения, но и мобильным аккумулятором для дома и элементом энергосистемы; об этом сообщает издание 32cars.ru.
На практике речь о двух сценариях. V2G (Vehicle‑to‑Grid) позволяет машине возвращать энергию обратно в сеть. V2H (Vehicle‑to‑Home) превращает батарею авто в резервный источник питания для дома.
В Южной Корее до конца 2025 года стартует первый национальный V2G‑пилот на острове Чеджу. В проекте задействуют Kia EV9 и Hyundai Ioniq 9. Региону с избытком «зеленой» генерации нужна гибкость, и участники смогут заряжать автомобили по низким тарифам, а в часы пиков отдавать часть запаса в сеть, помогая ей стабилизироваться и потенциально снижая суммарные расходы.
В Европе фокус смещается на Нидерланды, где Hyundai намерена развернуть коммерческий V2G‑сервис на базе двусторонней зарядки. Набор клиентов обещают открыть к концу 2025 года. Запуск намечен с моделями EV9 и Ioniq 9, после чего география и перечень автомобилей будут расширяться.
В США компания готовит V2H‑решения — на случай отключений, природных катаклизмов и дорогих пиковых часов. Kia уже реализовала V2H для EV9, Hyundai начнет с Ioniq 9 и продолжит расширение. Такой функционал может быть не «фишкой ради фишки», а реальным инструментом выгоды: там, где тарифы скачут, а сети требуют балансировки, ценность электромобиля ощутимо растет.