VinFast сворачивает розницу в США и Канаде: закрыты салоны, переход на франчайзинг, сеть менее 20 точек. Падение спроса, расходы свыше $2 млрд. Без льгот.
VinFast сворачивает присутствие в США и Канаде: фирменные шоурумы закрываются на фоне снижения продаж и высоких затрат, а продажи переходят на полностью франчайзинговую модель с сохранением обслуживания через дилерскую сеть; об этом пишет портал 32cars.ru.
В Калифорнии закрыты все собственные салоны бренда, в Канаде прекращена работа примерно половины точек, включая локации в Торонто и Ванкувере. По данным Automotive News, сеть VinFast сократилась до менее чем двух десятков площадок. Одной из последних прекратила работу площадка Holman в Северной Калифорнии. Переход на франчайзинг выглядит попыткой снизить постоянные издержки и удержать присутствие там, где остается спрос.
Финансовое давление усиливается: операционные расходы превышают 2 млрд долларов в год, при этом чистые потери еще выше. На показатели давят ослабление спроса, импортные тарифы и отсутствие в США налоговых льгот для электромобилей этой марки. В такой конфигурации любая собственная розница оказывается слишком дорогим инструментом продаж.
Компания вышла на рынок в 2022 году, рассчитывая быстро развернуть широкую дилерскую сеть и стать частью «зеленой революции». Эти планы не сработали, хотя первые автомобили VF 8 City Edition были поставлены, а в 2024-м открылись 12 дилерских центров. Смена курса на более легкую для капитала модель выглядит закономерной.
Тем временем концепт-пикап VF Wild, показанный на CES 2024 и задуманный конкурентом Cybertruck, Rivian R1T и F-150 Lightning, по-прежнему далек от конвейера. Ситуация наглядно показывает, насколько непредсказуемы перспективы новых азиатских брендов: без устойчивого спроса и локальных стимулов даже агрессивные планы буксуют.