Интерьер — в асфальт: REOCA в 2,3 раза прочнее обычного покрытия.
Традиционно отходы от раскроя автосалонов — особенно многослойные материалы обивки и утеплителей — сжигались за ненадобностью. Но теперь, благодаря Toyota Boshoku и Re-fine Verse Group, эти отходы обретают новую жизнь в составе асфальта будущего. На выставке в Японии представлен REOCA — инновационный модификатор для дорожного покрытия, созданный из «некондиционных» обрезков интерьерных материалов, пишет 32CARS.RU.
Главное отличие REOCA — прочность и устойчивость. Испытания на площадке у завода Ichinomiya в марте 2025 года показали, что через полгода не появилось трещин и деформаций, несмотря на реальную эксплуатационную нагрузку. Производитель утверждает, что срок службы покрытия увеличивается в 2,3 раза по сравнению с обычным асфальтом, что означает меньше ремонтов, меньше пробок и ниже углеродный след.
Идея проста, но мощна: отходы, которые раньше сжигали, теперь становятся элементом городской инфраструктуры. Это пример расширенного цикла «Car to Car» — из автомобиля в автомобиль, только теперь в виде дорог, по которым эти же машины будут ездить.
Следующий шаг — масштабирование: REOCA уже готовят к использованию на покрытиях парковок, складов, заводов и торговых центров. Решение одновременно экологичное, экономичное и технологичное, а главное — уже протестировано в реальности, а не на бумаге.