Ford подала патент на систему для электрокаров, которая планирует маршрут и зарядки с учётом станций и тарифов вне пиков. Меньше затрат, дольше служит батарея.
Ford Motor подала заявку на патент системы, призванной оптимизировать энергопотребление в поездках и применимой в будущих электромобилях бренда. Об этом сообщает издание speedme.ru.
Новая технология нацелена на то, чтобы строить маршруты так, чтобы сократить расход электроэнергии и продлить срок службы аккумулятора. Система заранее планирует поездку, учитывая конечный пункт назначения, текущий уровень заряда, расположение ближайших доступных зарядных станций и тарифы на электричество в разное время суток.
Алгоритм будет подбирать оптимальные моменты для пополнения батареи именно в периоды минимального спроса — вне пиковых часов, когда тарифы ниже. За счёт этого владельцы смогут заметно снизить эксплуатационные расходы.
Предусмотрено применение и в прокате электромобилей: перед передачей машины клиенту прокатная компания сможет заранее рассчитать оптимальный маршрут с учётом всех перечисленных факторов, что добавит экономичности и удобства пользования.
Подход выглядит практичным: объединение пункта назначения, остатка заряда, доступных точек зарядки и временных тарифов превращает дорогу из «поехать и потратить» в продуманную стратегию расхода киловатт-часов. В реальной эксплуатации именно такая автоматизация чаще всего избавляет от лишних компромиссов и помогает извлекать максимум выгоды из каждого заезда к зарядке.