Мексика вводит с 2026 года тарифы до 50% на китайские товары: как это ударит по авто и ценам

© B. Naumkin

Сенат Мексики одобрил тарифы до 50% на китайские товары с 2026 года. Что ждёт авторынок и цены, сигнал Вашингтону и как бюджет получит до 3,76 млрд долларов.

Сенат Мексики одобрил резкое повышение импортных пошлин на товары из Китая и ряда азиатских стран. С 2026 года для продукции из государств без соглашений о свободной торговле вводятся тарифы до 50%, при этом для большинства позиций ставка не превысит 35%. Под новые правила попадают автомобили и автокомпоненты, а также текстиль, одежда, пластики и сталь — об этом сообщает издание speedme.ru.

Формально решение призвано защитить местную промышленность и занятость. Аналитики усматривают в нём и сигнал Вашингтону накануне очередного пересмотра USMCA. По расчётам правительства, дополнительные доходы бюджета могут составить до 3,76 млрд долларов и помочь сократить дефицит.

Против инициативы выступили китайская сторона и часть мексиканского бизнеса: их беспокоят возможный рост цен для потребителей и риски для торговых отношений. Власти подчёркивают, что финальная версия мягче первоначального проекта: по примерно двум третям товарных позиций ставки снижены относительно изначально предложенных. В итоге Мексика старается удержать баланс между поддержкой своих производителей, ожиданиями США и давлением крупнейшего партнёра в Азии.

Для автомобильного рынка последствия просматриваются сразу. Повышенные тарифы на машины и узлы будут подталкивать локализацию сборки, но в краткосрочной перспективе увеличат себестоимость и ценники у дилеров. В то же время внутренним поставщикам компонентов открывается окно возможностей, тогда как импортёрам придётся пересобрать цепочки и закладывать больший запас прочности. В таких условиях выиграют те, кто быстрее адаптируется к новой тарифной карте.