Магнит и Navio испытали автономную фуру с генеративным ИИ на М‑12: СПб–Казань около суток вместо 58 часов. Был коммерческий рейс, регулярные запустят в 2026.
«Магнит» ускоряет автономную логистику: вместе с Navio ритейлер провёл первый тестовый рейс по новому направлению — трассе М‑12 «Восток». Участок включили в плечо от распределительного центра в Санкт‑Петербурге до РЦ в Зеленодольске (Татарстан) с возвратом; всего около 3 000 км. На обратном пути уже выполнена коммерческая перевозка для стороннего клиента, объединены собственные и внешние потоки — об этом сообщает издание speedme.ru.
Тягач с AI‑водителем на базе генеративного ИИ шёл автономно на разрешённых отрезках М‑11 «Нева», ЦКАД (А‑113) и М‑12 «Восток». Остальные участки вёл водитель‑испытатель, оставаясь в кабине и при автономном движении для контроля и возможного вмешательства. Машина оснащена системой автоматизированного вождения с резервированием ключевых узлов: платформа непрерывно анализирует окружение и выбирает оптимальные параметры. Для магистралей такое резервирование выглядит необходимым.
По итогам теста «Магнит» и Navio подтвердили: отсутствие привязки к режимам труда и отдыха почти в 2,5 раза сокращает транзит Санкт‑Петербург — Казань — вместо стандартных 58 часов маршрут занимает примерно сутки. Для сети это рост суточного пробега и оборачиваемости автопарка, а далее — снижение удельных логистических затрат и, как подчёркивает компания, меньшего давления на цену на полке. Плюс — повышение безопасности за счёт исключения части человеческих ошибок. Коммерческий обратный рейс показывает жизнеспособность модели уже на стадии пилота.
После успешной апробации на М‑12 компания планирует запустить регулярные автономные рейсы по этой магистрали в 2026 году и параллельно развивать сопутствующие инновации — от роботизации погрузки и разгрузки до глубокой автоматизации складов.