CUPRA Tavascan: как отмена пошлин ЕС и архитектура CEA могут перезапустить электрокроссовер

© B. Naumkin

ЕС может снять пошлины с китайских VW: CUPRA Tavascan на MEB может перейти на архитектуру CEA, ускоряющую обновления на 30%, чтобы усилить позиции в Европе.

Евросоюз рассматривает исключение китайских моделей концерна Volkswagen из перечня автомобилей с защитными тарифами, и одним из главных выгодоприобретателей в таком сценарии может стать электрический CUPRA Tavascan. Об этом пишет портал 32cars.ru: кроссовер может получить крупное обновление вслед за изменением условий на рынке.

Tavascan выпускается на заводе Volkswagen в Аньхое и технически близок к китайскому Volkswagen ID. UNYX 06. Между тем в Китае появилась седан-версия ID. UNYX 07, уже использующая новую электронную архитектуру CEA, которую Volkswagen совместно с XPeng разработали за 18 месяцев.

CEA сокращает число управляющих блоков, упрощает проводку и примерно на 30% ускоряет вывод обновлений, фактически переводя акцент на программно определяемую логику автомобиля. Это не просто модернизация «железа», а шаг к более быстрой эволюции функций без сложных доработок.

С учётом того, что ID. UNYX 06 и Tavascan построены на одной платформе MEB и различаются главным образом дизайном, логично ожидать, что переход на CEA может добраться и до европейской версии. Такой апгрейд сейчас особенно уместен: старт продаж Tavascan обеспечили скидки, однако планка в 70 тысяч машин в год оказалась завышенной. В этой ситуации обновление архитектуры выглядит самым рациональным способом добавить модели темпа и технологической привлекательности без кардинальной смены конструкции.