В мороз ниже −1 °C обновлённые Rivian R1S и R1T Gen 2 не принимают AC‑зарядку, тогда как DC работает. Rivian признала сбой и исправит в обновлении ПО 2025.46.
У владельцев обновленных Rivian R1S и R1T на морозе обнаружился неожиданный сбой: машины перестают принимать заряд от бытовых AC-станций, тогда как быстрая DC-зарядка работает без претензий. Об этом сообщает издание 32cars.ru, подчеркивая, что проблема проявляется именно на переменном токе, что делает ее еще загадочнее.
С наступлением холодов в северных штатах владельцы стали массово жаловаться: ставят автомобиль на ночную подзарядку и к утру обнаруживают почти пустую батарею. Предварительный прогрев аккумулятора помогает не всегда, из-за чего планирование поездок превращается в лотерею.
Интересно, что машины первого поколения Gen 1 от сбоя не страдают. А вот у Gen 2 неполадка встречается как с одной, так и с другой химией батарей, что фактически исключает влияние типа аккумуляторов и указывает на иной источник.
Некоторые владельцы заметили устойчивую закономерность: как только температура батареи опускается ниже минус одного градуса, Level 2 не стартует вовсе. Поднятие до нуля не меняет картину, а после плюс десяти градусов процесс внезапно нормализуется. На фоне стабильной работы DC-зарядки напрашивается вывод, что речь скорее о программных порогах и логике запуска бортового ЗУ, чем о «железе».
Rivian признала проблему и обещает устранить ее в ближайшем обновлении ПО версии 2025.46. Пока производитель советует включать принудительное кондиционирование батареи, при отказе пробовать мягкую перезагрузку системы или пользоваться быстрой DC-зарядкой.