Александр Карайлович возглавил разработку BMW M, сменив Дирка Хэккера

© A. Krivonosov

В BMW M смена: разработку возглавил Александр Карайлович, руководитель проекта BMW XM, сменив Дирка Хэккера. Что ждёт М‑серии в эпоху электрификации, уже скоро?

В подразделении BMW M началась новая глава: должность главы разработки занял Александр Карайлович, сменив Дирка Хэккера. Об этом сообщает издание 32cars.ru. Хэккер проработал в группе BMW 37 лет и с 2015 года отвечал за развитие моделей M — на этот период пришлась беспрецедентная продуктовая атака, рост качества и рекордные продажи спорткаров М‑серии.

Карайлович хорошо знает «эмки» изнутри. С января 2021 по май 2023 года он занимал пост вице-президента по продуктовой линейке BMW M и руководил проектом BMW XM — одним из ключевых шагов бренда в сторону высокопроизводительных гибридов. Ранее он курировал суб-линейку X-derivatives, а также работал в общем развитии BMW Group, отвечая за требования, концепции и интеграцию драйверских характеристик. На этом фоне его назначение выглядит логичным: сочетание опыта по гибридам и тонкой работе с драйверскими настройками — как раз то, что сегодня требуется высокопроизводительным машинам.

Хэккер пришёл в компанию в 1988-м, а с начала 2000-х занимал ведущие позиции в области динамики и разработки автомобилей, параллельно выступая инструктором BMW Driving Experience. Его имя тесно связано с тем, какими стали современные M‑модели; многие водители до сих пор считают их одними из лучших автомобилей для удовольствия за рулём. Перед Карайловичем стоит задача удержать эту планку и перенести классическую М‑ДНК в эпоху электрификации. Если удастся сохранить чистоту отклика и характер, переход может пройти мягко — без заметного компромисса в том самом «кайфе за рулём», за который М ценят годами.