В США предложили поэтапно убрать китайские LiDAR из автопилотов и инфраструктуры

© A. Krivonosov

В США внесли законопроект: за 3 года запретят новые китайские LiDAR и начнут замену установленных. Риски утечек и вмешательства, замедление автопилотов, роботакси

В США внесен законопроект о поэтапном отказе от LiDAR-сенсоров китайского происхождения в автономных автомобилях и объектах критической инфраструктуры; об этом сообщает издание 32cars.ru. Документ нацелен не на мгновенную блокировку, а на плановую замену.

Инициатива конгрессмена Раджи Кришнамурти предусматривает запрет на новые закупки таких датчиков в течение трех лет и последующую замену уже установленных систем. Исключения оставлены для научных исследований.

Поводом названы не только риски утечки данных, но и возможность удаленного вмешательства в работу сенсоров. Поскольку LiDAR отвечает за формирование трехмерной картины окружающего мира, отказ или отключение способно остановить роботакси или автоматизированные комплексы в портах и логистике.

Сложность в том, что заметную долю рынка LiDAR занимают производители из Китая. Перевод на альтернативные решения потребует переработки платформ, повторной калибровки и сертификации, а значит, увеличит сроки и затраты. В отрасли ожидают замедления внедрения функций автономного вождения; прежде всего это скажется на моделях верхнего сегмента. На практике трехлетний коридор выглядит жестким: компаниям придется синхронизировать новое оборудование с программным обеспечением, и такие проекты редко обходятся без задержек. В то же время инициатива способна перераспределить рынок поставщиков и задать ему новый вектор на ближайшие годы.