Ferrari без шильдика: какие модели других марок получили моторы из Маранелло

Подборка машин с мотором Ferrari без эмблемы: Alfa 8C, Maserati Quattroporte, Lancia Thema 8.32, Fiat Dino и Lancia Stratos. Как получить звук дешевле

Тем, кто мечтает о механике и звучании Ferrari, но не хочет заходить в зону шестизначных цен и дилерских головоломок, нередко удаётся найти обходной маршрут: в разные годы моторы из Маранелло — или их прямые родственники — прописывались под капотом машин других марок, об этом пишет портал tarantas.news.

Самый яркий пример — Alfa Romeo 8C с V8 семейства F136, созданным совместно Ferrari и Maserati. Этот агрегат сначала обкатывали на моделях Maserati, а затем он разошёлся по нескольким знаковым проектам. В определённые годы атмосферный V8 из Маранелло делал Maserati Quattroporte почти «суперседаном» по характеру, а GranTurismo и GranCabrio дарили знакомую эмоциональность Ferrari в более расслабленном гран-туризмо формате.

Бывали и более эксцентричные комбинации. Lancia Thema 8.32 скрывала V8 с корнями от Ferrari 308 в строгом кузове представительского седана — получался сдержанный, но очень цепкий характер. Fiat Dino родился из прагматики: Ferrari требовалась омологация для V6, а Fiat искал спортивный ореол, в итоге появился автомобиль с настоящим Dino V6. Этот же V6 стал частью легенды Lancia Stratos — раллийной иконы, где ферраривская начинка сочеталась с радикальной инженерией. А ASA 1000 GT предлагал редкий «карманный» взгляд на философию Ferrari: компактное купе с двигателем, построенным на базе решений из Маранелло.

В итоге именно такие машины показывают, что харизма и звук важнее шильдика: они позволяют прикоснуться к сути Ferrari иначе — без запредельных чеков и с индивидуальностью, которой порой не хватает унифицированным новинкам.