GT50 от студентов Audi: концепт на базе RS3 к 50‑летию пятицилиндрового мотора

© A. Krivonosov

Ученики Audi создали GT50 на базе RS3: ретро-дизайн 80‑х, 2,5‑литровая «пятёрка» 394 л.с. Концепт намекает на будущее пяти цилиндров и возможную экстремальную RS3.

Audi давно говорит о курсе на электротягу, но в учебном центре марки в Неккарзульме напомнили, что эмоциональная рядная «пятёрка» жить не перестала: ученики построили GT50 — уникальный концепт к 50‑летию пятицилиндрового мотора; об этом пишет портал speedme.ru.

Юбилей отсылает к 1976‑му, когда «пятёрка» впервые появилась на Audi 100, а позже стала символом эпохи Quattro и побед в IMSA и Trans‑Am. GT50 — один экземпляр, созданный студентами как дань этому наследию.

В качестве донора взяли RS3, однако внешность будто сошла с паддока конца 80‑х: вместо округлостей — угловатый трёхобъёмный силуэт, злые аэродетали, олдскульная решётка и гигантские турбо‑вентиляторные колёса, сознательно играющие в ностальгию по гоночным легендам.

Технику трогать не стали: под капотом остался 2,5‑литровый турбо пятицилиндровый агрегат RS3 мощностью около 394 л.с. Логика проекта проста — не охота за рекордами, а демонстрация того, что «пятёрка» по‑прежнему значимая часть ДНК Audi; иногда такой жест говорит громче сухих характеристик.

И всё же главный сигнал в другом: GT50 выглядит как громкий тизер. На фоне разговоров о более экстремальной версии RS3, способной поспорить с лидерами сегмента по мощностям, этот концепт прозрачно даёт понять фанатам — история пяти цилиндров ещё не закрыта. Читается уверенность, что у классического звука и характера Audi есть продолжение.