Турбодвигатели редко превышают миллион километров без капитального ремонта

© A. Krivonosov

Автомобильная промышленность отказывается от традиционных турбин в пользу более экологичных и технологичных решений.

Турбированные двигатели, такие как улучшенный трехцилиндровый мотор Toyota GR Corolla 2023 года, часто вызывают вопросы о надежности. Их сложность и высокие температуры работы увеличивают риск поломок по сравнению с атмосферными двигателями. Однако, благодаря современным технологиям, турбодвигатели обрели популярность за способность обеспечивать высокую мощность при сниженном потреблении топлива.

Анализ экспертов из SPEEDME.RU показывает, что современные турбомоторы стали надежнее предыдущих поколений. Например, Kia Stinger и Hyundai Santa Fe с турбодвигателем Lambda II V6 обнаружили дефекты маслопровода турбины, что вызвало их отзыв, подтверждая, что большинство неполадок связано с турбонаддувом, а не с самим двигателем.

Несмотря на улучшения, турбированные двигатели редко преодолевают миллион километров без капитального ремонта, в отличие от атмосферных двигателей. Однако, при правильном обслуживании, современный турбомотор может прослужить до 400 000 километров.

В контексте глобального рынка, электрификация автомобилей, включая переход на гибридные и полностью электрические системы, уменьшает роль турбин. Примером может служить Hyundai Tucson Hybrid с его эффективным сочетанием турбомотора и гибридной системы. Таким образом, будущее автомобильной индустрии отходит от традиционных турбин в пользу более экологичных и технологически продвинутых решений.