Tesla возобновила сборку батарей в Грюнхайде: элементы 4680 и перспективы для Model Y

© A. Krivonosov

Tesla возобновила сборку батарей в Грюнхайде: элементы 4680 из Остина. Возможны обновления для европейского Model Y, производство модернизировано после пожара.

Tesla возобновила сборку батарейных пакетов на заводе в Грюнхайде под Берлином, об этом сообщает издание 32cars.ru.

После августовского пожара, в котором пострадали 512 батарейных ячеек, площадку модернизировали и снова запустили. Руководство подчёркивает, что теперь это самая высокоавтоматизированная батарейная фабрика Tesla в мире.

Ранее здесь собирали пакеты с ячейками LFP от CATL и NCM от LG Energy Solution для разных версий Model Y. Теперь в Грюнхайде перешли на элементы формата 4680 собственного производства Tesla, которые прибывают с завода в Остине, штат Техас. Это открывает путь к появлению новых батарей у европейских версий Model Y, однако конкретные модификации пока не названы.

Tesla вложила значительные средства в обновление оборудования и производственных линий. При этом немецкая площадка по-прежнему занимается исключительно сборкой батарейных пакетов: сами ячейки производятся за пределами Европы. Планы по локальному серийному выпуску элементов в Грюнхайде ранее были отложены и остаются неопределёнными.

Переход на 4680 выглядит шагом к более тесной опоре на собственные разработки даже для европейского рынка; это может повлиять на конфигурации и гибкость поставок при условии стабильной логистики из США. Высокая автоматизация обычно помогает удерживать стабильное качество и темп, что особенно важно для популярного Model Y. Официальные детали по европейским версиям логично ожидать по мере наращивания поставок новых ячеек.