В Китае Tesla продала 73 тыс. авто: Model Y L заняла 27% продаж Model Y и дороже базы на 28%. Model Y — лидер SUV, спрос смещается к премиуму и Long Range RWD.
Ноябрьские продажи Tesla на внутреннем рынке Китая составили около 73 тысяч электромобилей и остались на уровне предыдущих месяцев. Однако изменилась структура спроса: покупатели всё чаще выбирают более дорогие комплектации, об этом сообщает издание 32cars.ru.
По оценкам отраслевых наблюдателей и Китайской ассоциации легковых автомобилей, на Model Y L пришлось около 13 тысяч поставок — примерно 27% всех продаж Model Y за месяц. При этом версия Y L оценена примерно на 28% выше базовой заднеприводной Model Y. Такой расклад говорит не о каннибализации модельного ряда, а о смещении интереса к более премиальным исполнениям. Дополнительным драйвером стала появившаяся в 2025 году модификация Model Y Long Range RWD.
В ноябре в Китае отгружено около 34 тысяч стандартных Model Y, а Model 3 разошлась тиражом примерно 26 тысяч (около 25,7 тыс.). По итогам месяца Model Y стала самым продаваемым SUV в стране. Model 3 также выступила уверенно, закрепив результат на уровне порядка 25,7 тысячи машин.
Даже без запуска полного функционала FSD в Китае Tesla удерживает позиции на одном из самых конкурентных рынков. Похоже, что городские электрокары марки находят своего покупателя, а спрос постепенно смещается в сторону дальнобойных и лучше оснащённых версий, что закономерно тянет вверх среднюю цену в линейке.