Ездят по 300 тысяч и не ломаются: какие б/у авто не боятся пробега

© B. Naumkin

Эксперты назвали надёжные подержанные автомобили, которые ходят сотни тысяч километров без серьёзных вложений.

Покупка автомобиля с пробегом — всегда компромисс между ценой, состоянием и репутацией модели. Эксперты SPEEDME.RU составили список самых надёжных автомобилей на российской «вторичке» в 2025 году, основываясь на опросах владельцев, сервисной статистике и опыте эксплуатации в условиях РФ.

Toyota Corolla

Классика японской надёжности. Долговечные атмосферные моторы 1.6–1.8 и выносливый автомат позволяют проходить 300+ тыс. км без капремонта, а антикоррозийная защита кузова сохраняется даже у старых машин. Именно поэтому Corolla дороже многих одноклассников и крайне ликвидна.

Kia Rio / Hyundai Solaris

Корейские «народные автомобили» часто выбирают за простоту и доступный сервис. Особенно надёжны версии 1.6 на механике. Даже при пробегах в 100–150 тыс. км проблем бывает немного, а подвеска и антикоррозийная защита в последних поколениях улучшены.

Skoda Octavia

Лифтбек с немецкими корнями, который заслужил репутацию крепкого и практичного автомобиля. Версия с 1.6 MPI и механикой — почти идеальный выбор на вторичке: большой ресурс, простое обслуживание и хорошая устойчивость к коррозии.

Volkswagen Polo (седан)

Надёжный и понятный выбор: атмосферный мотор 1.6, механика или «гидроавтомат», крепкая подвеска, устойчивый к износу салон. Пробеги в 200+ тыс. км без серьёзных вложений — не редкость.

Ford Focus (II/III)

До сих пор встречается в хорошем состоянии. Оптимальный вариант — 1.6 на механике. У машины прочная подвеска и оцинкованный кузов, но важно проверять историю: многие автомобили эксплуатировались в такси.

Renault Logan (I поколение)

Символ живучести. Простая конструкция, 8-клапанный 1.6 и механика — это сочетание позволяет спокойно проезжать 300–400 тыс. км. Запчасти недорогие, ремонт — понятный.

Toyota Camry (V50, 2011–2016)

Надёжный бизнес-седан, который сохраняет ценность даже после 200–300 тыс. км. Атмосферный 2.5, автомат и крепкая подвеска делают эту Camry популярной у практичных покупателей.

Lexus ES (XV, 2012–2018)

«Тихая» альтернатива Camry для тех, кто хочет больше премиума без потери надёжности. V6 3.5, автомат и комфортный салон — один из самых безрисковых вариантов в премиум-сегменте б/у.

Honda Accord (VIII, 2008–2013)

Седан с характером и ресурсной техникой. Мотор K24 и автомат Aisin при нормальном уходе позволяют машине бодро ездить и после 200 тыс. км. Расходы в основном сводятся к текущему обслуживанию.

Toyota RAV4 (XA40, 2015–2018)

Один из самых надёжных кроссоверов на вторичке. Атмосферные 2.0/2.5, полный привод, проверенная подвеска — всё это делает модель предсказуемо надёжной и дорогой на рынке.

Что важно

Если вы ищете б/у автомобиль с максимальной надёжностью, выбирайте проверенные модели с простой и ресурсной техникой. Toyota, Honda, корейские седаны и «народные» европейцы показали, что способны служить долго и не требовать постоянных вложений. Но важно помнить: даже самая надёжная модель не гарантирует успех, если не проверить историю, обслуживание и техническое состояние конкретного экземпляра.