Краш‑тесты IIHS: Audi Q5, Q5 Sportback и A6 Sportback e-tron — TSP+, E‑Class мимо

RusPhotoBank

IIHS обновил методики и огласил лидеров: Audi Q5, Q5 Sportback и A6 Sportback e-tron получили Top Safety Pick+, а Mercedes-Benz E‑Class не взял ни одной награды.

Страховой институт дорожной безопасности США обновил методики и опубликовал свежие краш-тесты: среди премиальных марок впереди вышла Audi, тогда как Mercedes-Benz E-Class не дотянул до высших оценок — об этом пишет портал speedme.ru.

Сразу три модели Audi заработали Top Safety Pick+: Q5, Q5 Sportback и A6 Sportback e-tron. В активе бренда теперь семь автомобилей с этой наградой — больше, чем у любого другого премиального производителя. Во всех ключевых упражнениях — фронтальных ударах с малым и средним перекрытием и обновленном боковом ударе — результаты оценены как «Хорошо». Дополнительно подтверждено соответствие требованиям к эффективности фар и систем предотвращения наезда на пешеходов.

Особый акцент IIHS сделал на новом испытании защиты задних пассажиров при фронтальном столкновении на 64 км/ч. Здесь Audi также получила высокие оценки, что указывает на эффективную работу ремней и удерживающих систем. На контрасте Mercedes-Benz E-Class не прошел обновленный тест с умеренным перекрытием: при признанной прочности кузова эксперты зафиксировали смещение ремня у заднего пассажира в область живота, повышающее риск травм. В итоге модель осталась без Top Safety Pick+ и без Top Safety Pick. Это наглядно показывает, что одной жесткости каркаса уже недостаточно — решает тонкая настройка удерживающих средств.

В институте подчеркивают дальнейшее ужесточение правил: с 2026 года начнутся дополнительные проверки электронных ассистентов. Логично ожидать, что это подтолкнет премиальные бренды активнее доработать ассистенты и светотехнику, а ранний запас прочности в этих дисциплинах может стать конкурентным преимуществом.