BMW убрала из линейки 8-Series и X4: что известно о замене на электрический iX4

© A. Krivonosov

BMW без заявлений сняла с производства 8-Series и X4. Почему это решение принято, что известно о замене на электрический iX4 и курсе на платформу Neue Klasse.

BMW свернула производство купе, кабриолета и Gran Coupe 8-Series, а также кроссовера X4: в декабре 2025 года эти модели без официальных заявлений были удалены из модельного ряда — об этом сообщает издание 32cars.ru.

Вторая генерация 8-Series появилась в 2018 году и фактически заняла место 6-Series. Модель предлагалась в трех кузовах и с бензиновыми моторами: рядной «шестеркой» 840i, V8 в версии M850i и еще более мощным V8 в исполнении M8 с отдачей около 600 л.с. В гамме также был дизель 840d. При этом гибридов и электрических модификаций не предлагалось, и на фоне курса BMW на электрификацию 8-Series осталась нишевым проектом без продолжения.

Прямого наследника у 8-Series пока не планируется. В компании лишь допускают, что когда-нибудь может появиться имиджевое купе, но приоритет отдан семейству Neue Klasse. Одновременно из гаммы исчез X4. В отличие от «восьмерки», для него ожидается замена — электрический iX4, который станет парой для iX3. На практике решение выглядит логичным: отсутствие электрифицированных версий сужало перспективы обоих направлений, тогда как переход на новую архитектуру кажется неизбежным.

С уходом этих моделей в продаже остается все меньше классических купе и кабриолетов BMW. Из автомобилей с традиционной архитектурой салона пока держится только Z4, однако и его выпуск уже объявлен временным — сигнал, что эпоха привычных форм у бренда стремительно меняется.