Аксессуар для дачников прошел тестирование на стабилизацию прицепов

© A. Krivonosov

ADAC подтвердил эффективность систем стабилизации прицепов.

Вождение с прицепом может представлять серьезные сложности, особенно если прицеп становится нестабильным в сложных дорожных условиях. Для устранения этой проблемы были разработаны системы стабилизации, которые помогают предотвратить его раскачивание. Немецкий автоклуб ADAC провел тестирование трех таких систем, согласно отчету издания SPEEDME.RU.

Тесты проводились на полигоне ADAC в Пензинге. Специалисты оценили системы от AL-KO, BL-trading и Knott, предназначенные для автоматического торможения прицепа при обнаружении признаков нестабильности. Системы работают, отслеживая движение прицепа и активируя тормоза при обнаружении опасных колебаний.

Результаты показали, что встроенная система ESP на автомобиле может сократить колебания прицепа, но специализированные системы стабилизации обеспечивают более высокий уровень защиты. Все три системы эффективно справились с задачей стабилизации, но различались по эффективности в тестах на маневренность и объезд препятствий. Система ATC 2.0 от AL-KO была признана лучшей благодаря высокой эффективности во всех тестовых сценариях. Система LEAS от BL-Trading также показала хорошие результаты, однако имела недостатки в сборке.

Система ETS Plus от Knott заняла последнее место из-за задержек в активации в критические моменты. Водителям, сталкивающимся с раскачиванием прицепа, рекомендуется сохранять спокойствие, уверенно удерживать руль и плавно тормозить. Важно соблюдать осторожность при обгонах грузовиков, на мостах и в ветреную погоду, а также снижать скорость для уменьшения риска заноса.