Peugeot E-208 GTi: прощальный хот-хэтч 280 л.с., 5,7 с и цель — превзойти Alpine A290

Электрический Peugeot E-208 GTi: 280 л.с., 5,7 с до 100, батарея 54 кВт·ч и 350 км WLTP. Самоблокирующийся дифференциал, Cup 2. Цель — превзойти Alpine A290.

Peugeot продолжает доводку E-208 GTi и впервые открыто формулирует цель: сделать электрический хот-хэтч лучше Alpine A290, «заряженной» версии Renault 5. Об этом сообщает издание 32cars.ru, ссылаясь на интервью Autocar с CEO марки Аленом Фавеем: инженеры взяли A290 в качестве главного ориентира и намерены превзойти его по ощущениям и чистоте управления.

Техника у E-208 GTi по меркам 2025 года выглядит по-взрослому. На платформе Perfo-eCMP от Stellantis установлен электромотор на 280 л.с. (207 кВт) и 345 Нм. Заявлены 5,7 секунды до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч.

Для управляемости предусмотрены самоблокирующийся дифференциал и высокопроизводительные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 215/40 R18. Пакет шасси включает передние тормоза с 355-миллиметровыми дисками и фиксированными четырёхпоршневыми суппортами, перенастроенное рулевое, подвеску с гидроупорами, занижение кузова на 30 мм и расширенные колеи. По сочетанию «железа» чувствуется ставка на механическое сцепление с дорогой и точность реакций, а не только на прямолинейную динамику.

Батарея на 54 кВт·ч (51 кВт·ч полезной ёмкости) обещает до 350 км по циклу WLTP. Быстрая зарядка — до 100 кВт: с 20 до 80% менее чем за 30 минут, что выглядит достаточным для повседневной эксплуатации и коротких выездов на трек.

При этом GTi станет прощальным выпуском нынешнего E-208: смена поколения запланирована на 2027 год. По словам Фавея, бензиновый GTi больше невозможен из‑за норм по выбросам, так что электрическая версия фактически берёт на себя роль носителя фирменного драйверского ДНК.