С 2026 года в ЕС вводят Euro 6e/7, учет износа шин и тормозов, требования к батареям, ADAS и Next-Generation eCall; 19 января — обмен бумажных прав; HU-плакета.
По данным TÜV-Verband, 2026 год принесет заметные перемены для водителей, владельцев и автопроизводителей в Европе, об этом сообщает издание speedme.ru.
Ключевая дата — 19 января 2026 года: тем, кто получал бумажные водительские удостоверения в 1999–2001 годах, предстоит обмен на пластиковую карту единого образца ЕС. На техосмотре появится коричневая HU-плакета с актуальным сроком действия до 2028 года — удобная визуальная подсказка для контроля сроков.
Меняются и техрегламенты для новых машин. С января 2026-го для впервые зарегистрированных легковых авто вступает следующая ступень Euro 6e, а с ноября 2026 года для новых типовых одобрений вводится Euro 7. Впервые в нормативку включают учет выбросов от износа шин и тормозов, а также требования к долговечности тяговых батарей у электромобилей и plug-in гибридов. Это неизбежно сместит фокус производителей на материалы, фрикционные смеси и управление деградацией аккумуляторов.
С июля 2026-го регистрировать новые модели получится только при наличии расширенных ассистентов: интеллектуального ограничителя скорости, аварийного удержания в полосе и более продвинутого автоторможения. Для новых типов автомобилей обязателен и Next-Generation eCall. По сути, базовый пакет активной безопасности станет стандартом рынка, что должно снизить тяжесть последствий аварий.
Параллельно усиливаются правила для ИИ и IT: с августа 2026 года AI-контент подлежит обязательной маркировке, а по NIS2 о киберинцидентах придется сообщать в течение 24 часов. Дополнительная нагрузка на процессы очевидна, но выиграют прозрачность и скорость реагирования на угрозы.