Dongfeng вывел «твердотельный» электромобиль и открыл пилотную линию 0,2 ГВт·ч. К 2026 заявлены 350 Вт/кг и до 1000 км хода, к 2027 — full solid-state.
Dongfeng вывел на публику «твердотельный» электромобиль и одновременно обозначил дорожную карту по батареям нового поколения; об этом пишет портал tarantas.news. Команда разработчиков уже довела до готового продукта полутвердотельную батарею и сосредоточила основные усилия на полностью твердотельных аккумуляторах с прицелом на серийное производство в 2027 году. На фото в публикации показан прототип, визуально близкий семейству eπ (например, 007), но конкретные параметры батареи для этой машины пока не раскрыты.
Из конкретики — запуск пилотной линии твердотельных батарей мощностью 0,2 ГВт·ч. К сентябрю 2026 года компания намерена поставить на автомобили аккумуляторы с энергоёмкостью порядка 350 Вт/кг, что должно помочь добиться запаса хода около 1000 км. Параллельно заявлена разработка быстрозаряжаемой полностью твердотельной версии на том же уровне 350 Вт/кг с опытным применением к декабрю 2027 года, а также предварительные работы по сульфидным full solid-state элементам с целью выйти на 500 Вт/кг.
В тестах говорится о сохранении более 72% энергии при –30 °C и прохождении термокамеры при 170 °C. По утверждению компании, эти показатели заметно выше типичных для жидких тройных (NCM) батарей и требований стандартов. Если такие результаты подтвердятся в реальной эксплуатации, холодный старт и стабильность на высоких температурах перестанут быть главным страхом для электромобилей, а заявленный курс на 2026–2027 годы перестанет выглядеть просто амбицией, превратившись в понятный производственный план.