GM запатентовала новый блок стеклоподъёмников: выбор окна клавишами, управление несколькими и предустановкой «щели»; в модуле зеркала и центральный замок.
General Motors оформила патент на необычный блок управления стеклоподъёмниками, который призван пересобрать привычную «четвёрку» кнопок на двери водителя. Идея в централизации: вместо отдельного переключателя для каждого стекла — главный рычаг подъёма/опускания и набор вторичных клавиш, задающих, какое окно (или несколько сразу) будет на него откликаться; об этом сообщает издание speedme.ru.
Логика работы простая: водитель отмечает вторичным селектором левое переднее, правое переднее, левое заднее или правое заднее стекло и затем одним главным переключателем поднимает либо опускает выбранное. При необходимости можно активировать несколько окон, чтобы управлять ими синхронно — например быстро проветрить салон, опустив всё сразу.
В патенте указан и третий уровень управления — отдельная функция для заранее заданного положения стекла, условной «щели для вентиляции». Кроме того, GM описывает объединение в один модуль не только окон, но и регулировки зеркал (с переключателем режима «окна/зеркала»), блокировки стеклоподъёмников и кнопок центрального замка.
Теоретически это даёт меньше разрозненных кнопок, больше сценариев управления и удобство при одновременной работе с несколькими окнами. Обратная сторона — такая панель может оказаться менее интуитивной для тех, кто привык к прямой схеме «каждая кнопка — своё стекло». Здесь многое упрётся в реализацию: если режимы чётко промаркированы, а тактильные зоны различимы вслепую, идея с центральным рычагом будет работать естественно; при невнятной индикации добавится лишняя когнитивная нагрузка.