КАМАЗ представил стратегию до 2030: цель — 70% рынка. С 2027 ожидается рост; ставка на серию К5 и локализацию. Прогноз: рынок 74 тыс., продажи — 51 тыс.
«КАМАЗ» раскрыл обновлённую стратегию до 2030 года: в базовом сценарии российский рынок тяжёлых грузовиков массой 14–40 тонн может выйти на 74 тыс. машин к концу десятилетия — на 42% больше ожидаемых 52 тыс. в 2025-м. Об этом пишет портал 32cars.ru, а «Ведомости» уточняют: ключевая цель — довести долю марки до 70% благодаря расширению семейства К5 и замещению импорта компонентами локального производства.
Год выдался тяжёлым: по оценке компании, в 2025-м рынок просел более чем вдвое, собственные продажи снизились на 20%, до 16,2 тыс. автомобилей без учёта гособоронзаказа.
За 11 месяцев в стране реализовано 41,8 тыс. тяжёлых грузовиков (–56% к прошлому году), из них 12,5 тыс. — КАМАЗ; доля марки держится около 30%. Давят высокая ключевая ставка, избыток складской импортной техники, падение рентабельности и рост долговой нагрузки.
Тем не менее, в компании ждут перелома с 2027 года: сыграют износ парка и отложенный спрос. Позиции китайских производителей ослабли — их доля сократилась с 70% до 53%, тогда как отечественные бренды нарастили присутствие с 20% до 36%. Это окно возможностей для дальнейшей локализации КАМАЗа.
По стратегии к 2030-му план — 51 тыс. проданных машин и выручка по МСФО 655 млрд рублей против 394 млрд в 2024-м. При этом маржинальность EBITDA, по прогнозу, уменьшится с 9% до 7% из‑за крупных инвестиций и конкуренции.
Ставка на 70% рынка выглядит дерзкой, но достижимой в текущей конъюнктуре: при ослаблении конкурентов решающим станет не только модельный ряд и локализация, но и гибкая ценовая политика и сервис, особенно на фоне сохраняющегося давления со стороны китайских марок.