Tesla подала заявку в США на защиту камер от бликов: микроконусы, ультрачёрное покрытие и подвижные экраны делают FSD стабильнее. Дебют возможен в 2026-м.
Tesla подала заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США на систему защиты камер от бликов, способную повысить стабильность работы Full Self Driving (Supervised); об этом сообщает издание 32cars.ru. Компания при этом продолжает курс на «визуальный» подход, отказываясь от лидара, радара и ультразвука.
В документе описаны светопоглощающие экраны с микроструктурой из конусов высотой от 0,65 до 2 мм. Такая геометрия удерживает попадающий свет и сокращает отражения, мешающие корректной работе камер. Дополнительно предлагается ультрачёрное покрытие, сходное по идее с материалами на основе углеродных нанотрубок, чтобы ещё сильнее подавлять паразитную засветку.
Предусмотрен и активный элемент: экраны могут менять положение с помощью электромеханических приводов, подстраиваясь под источник света — будь то солнце или фары в тёмное время суток. Для производства Tesla предлагает спечённую сталь вместо пластика, чтобы сохранить точность формы и долговечность; такой выбор выглядит практичным для узла, где критична стабильность геометрии.
В компании рассчитывают, что эти решения помогут камерам надёжнее работать в сложном освещении и приблизят цель полностью автономного вождения. Разработка может появиться в будущих моделях, включая автомобили 2026 года, однако конкретные сроки внедрения не раскрываются. С учётом отказа от дополнительных сенсоров, адресная борьба с бликами выглядит логичным шагом для повышения устойчивости восприятия в реальных условиях.