Volvo EX30 2026 для США: более доступная Single Motor Plus и внедорожная Cross Country

© B. Naumkin

Volvo обновила EX30: Single Motor Plus от $40 245 (268 л.с., 420 км) и Cross Country за $49 445 (422 л.с., 365 км). Батарея 69 кВт·ч. В США, тяга 1588 кг.

Volvo пытается вернуть интерес к самому компактному электромобилю EX30 в США за счет двух новых версий 2026 модельного года — более доступной Single Motor Plus и внедорожной EX30 Cross Country; об этом пишет портал 32cars.ru. Изначально EX30 задумывался как электрокар примерно за 35 тысяч долларов, но из‑за пошлин на машины китайского производства в США он вышел с ценой от 45 тысяч и ограниченными комплектациями, что ощутимо остудило спрос.

Single Motor Plus предлагает один электромотор мощностью 268 л.с., запас хода до 420 км и разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды. Стартовый ценник — 40 245 долларов с учетом доставки (3,16 млн рублей). На таком фоне предложение выглядит заметно стройнее: за меньшие деньги покупатель получает достойную динамику и автономность, что способно вернуть модели часть потерянной привлекательности.

Версия EX30 Cross Country делает ставку на универсальность: два мотора суммарно на 422 л.с., увеличенный дорожный просвет, доработанная подвеска и более цепкие для бездорожья шины. Тяговое усилие выросло до 1588 кг, однако запас хода снизился до 365 км. Цена — 49 445 долларов (3,88 млн рублей). Компромисс понятен: больше возможностей вне асфальта, но меньшая дальность.

Обе модификации базируются на платформе SEA-1 и используют батарею емкостью 69 кВт·ч. В компании рассчитывают, что обновленная линейка повысит привлекательность EX30 как городского электрокара, даже несмотря на все еще высокую стоимость относительно соперников. Логика в этом есть: расширить входной билет и добавить имиджевую «прохожую везде» версию — рациональный ход в условиях тарифного давления, хотя фактор цены по-прежнему решающий.