Toyota в ноябре 2025 −2,2%: 900 011 авто, но 9 605 105 за 11 месяцев и рост электрификации

© A. Krivonosov

Toyota в ноябре −2,2%: 900 011 авто. За январь–ноябрь 2025 — 9 605 105 (+3,8%). Северная Америка растёт, гибриды и BEV ускоряются, Lexus +4,3%. По группе +4,8%

Toyota завершает осень 2025‑го с лёгкой просадкой по ноябрю, но с уверенным годовым плюсом: об этом сообщает издание speedme.ru. В ноябре глобальные продажи Toyota (включая Lexus) составили 900 011 автомобилей, что на 2,2% меньше, чем год назад; это первый минус за последние одиннадцать месяцев.

Зато накопленный итог января—ноября остаётся крепким: 9 605 105 машин, плюс 3,8% год к году. В Японии ноябрь почти не изменил картину — 130 222 автомобиля (-0,2%), а с начала года — 1 395 853 (+4,1%). Основной объём формируют внешние рынки: за пределами Японии реализовано 769 789 машин в ноябре (-2,6%), накопленно — 8 209 252 (+3,7%).

Опорой месяца стала Северная Америка: 248 118 автомобилей в ноябре (+2,7%), а за одиннадцать месяцев — 2 664 715 (+7,2%). Здесь заметно, как устойчивый спрос на гибриды помогает сгладить локальные колебания.

Европа в ноябре снизилась на 5,3% (95 766), но по году остаётся в плюсе — 1 088 836 (+1,6%). В Азии ноябрьский результат — минус 4,3% (289 732): Китай просел до 154 645 (-12,1%), тогда как Индия прибавила до 30 263 (+15,9%), а Таиланд вырос на 12,8% благодаря линейке Yaris. Контраст динамики по региону подчёркивает разнонаправленность спроса.

По группе в целом (Toyota, Daihatsu и Hino) за январь—ноябрь — 10 327 976 автомобилей (+4,8%). Lexus за 11 месяцев — 802 170 (+4,3%), хотя ноябрь у премиальной марки ушёл в минус на 2,7%. Электрифицированные модели суммарно достигли 4 555 275 (+10,8%): основу по-прежнему дают HEV — 4 049 836 (+7,8%), при этом BEV прибавляют быстрее — 176 025 (+35,2%).