Volvo EX90 получил Top Safety Pick+ от IIHS: как оценили фары и крепления LATCH

Электрокроссовер Volvo EX90 получил Top Safety Pick+ от IIHS, но с оговорками: замечания к свету фар и креплениям LATCH. Платформа SPA2, ассисты Nvidia Drive.

Электрический флагман Volvo EX90 получил высшую награду IIHS — Top Safety Pick+. Семейный SUV уверенно прошёл испытания пассивной безопасности и фронтального предотвращения столкновений; об этом пишет портал 32cars.ru.

При этом институт отметил два практичных нюанса. Свет: стандартные проекторные LED‑фары с ассистентом дальнего оценены как «средняя». Ближний свет ограничивает видимость на прямых и резких поворотах, а на одном плавном повороте результат признан недостаточным; к дальнему тоже есть замечания в отдельных сценариях.

В детской безопасности претензии к креплениям: нижние точки LATCH во втором ряду расположены слишком глубоко, в третьем — к ним трудно подлезть и требуется усилие при фиксации. Кроме того, в центре второго ряда якорь верхнего ремня можно перепутать с другим элементом. В повседневной семье такие мелочи быстро превращаются в лишние минуты и заметные неудобства.

Несмотря на оговорки, EX90 вошёл в список Top Safety Pick+ 2025 года. Среди победителей также значатся XC90 с мягким гибридом и XC90 PHEV (для машин, выпущенных после декабря 2024‑го). Сам EX90 создан на платформе SPA2 с централизованным вычислителем Nvidia Drive, рассчитанным на расширенные ассисты — ставка на электронику здесь выглядит логичной.

В США EX90 стартует с 81 290 долларов с учётом доставки. Версия Twin Motor Performance повышает отдачу до 510 л.с. вместо 402 и улучшает разгон. Зарядка 10–80% занимает около 30 минут, а с 2026 года разъём NACS заменит CCS1 и откроет доступ к сети Supercharger — на фоне цены удобство зарядной сети может стать решающим фактором.