Страх разрядки у владельцев электромобилей падает с 48% до 22%: данные Recurrent 2025

Recurrent и Plug In America: до покупки страх разрядки — 48%, после — 22%. В 2025 тревожность снизилась на 21,7%; в день расходуют лишь 12,6% запаса хода.

Страх остаться без заряда до сих пор тормозит выбор в пользу электромобилей, но в реальной эксплуатации он быстро сходит на нет. К таким выводам пришел стартап Recurrent, изучающий состояние батарей, опубликовав сводку за 2025 год на базе статистики Plug In America; об этом сообщает издание 32cars.ru.

До покупки постоянную тревогу по поводу запаса хода испытывали 48% потенциальных владельцев, а уже после начала эксплуатации этот показатель снижался до 22%. Такая динамика выглядит закономерной: практический опыт быстро заменяет теоретические сомнения.

Кроме того, уровень тревожности перед приобретением электромобиля в 2025 году упал на 21,7% по сравнению с 2024-м. Это связывают с ростом реального запаса хода современных моделей и расширением сети зарядных станций — рынок явно взрослеет.

Статистика использования показывает: большинство владельцев задействуют лишь малую часть доступной дальности. В среднем в повседневных поездках расходуется около 12,6% ресурса. Даже у машин с запасом более 350 миль (564 км) свыше 88% потенциала практически ежедневно остается невостребованным.

Исследователи подчеркивают, что типичный водитель в США проезжает 30–40 миль (48–65 км) в день, тогда как современные электрокары обеспечивают порядка 300 миль (480 км) на одном заряде. Для города этого хватает без постоянных полных зарядок, поэтому и страх «остаться у обочины» закономерно теряет остроту уже после первых недель владения.