Европа обсуждает ограничения формы и размеров авто: рост капотов до 83,8 см и риск для пешеходов

T&E: капоты новых авто выросли с 76,9 до 83,8 см, «квадратные» SUV опаснее для пешеходов. Более 30 организаций призывают ЕС ограничить форму и размеры к 2035.

В Европе разгорается новый спор о правилах для автопроизводителей: речь уже не о моторах, а о форме и габаритах кузовов. Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E) фиксирует, что новые модели в ЕС год от года крупнеют, а мода на «квадратные» SUV с высоким носом влияет на безопасность пешеходов; об этом сообщает издание speedme.ru.

Главная претензия — плоская, поднятая передняя часть. По данным T&E, средняя высота капота у новых машин прибавляет около полсантиметра ежегодно: с 76,9 см в 2010-м до 83,8 см в 2024-м. Чем выше «лоб» автомобиля, тем выше точка удара. На скоростях до 50 км/ч возрастает риск, что человека затянет под колеса, а не отбросит в сторону. Плюс ухудшается обзор вблизи бампера: в материалах федерации приводятся примеры крупных моделей, где водитель способен не заметить ребенка, стоящего прямо перед машиной.

Похожие выводы звучат и в США: институт IIHS, анализируя аварийность, связывает рост габаритов и высоты передка с увеличением вероятности смертельных исходов для пешеходов. На этом фоне более 30 общественных организаций призвали власти ЕС зафиксировать в реформе ограничения по размерам и форме новых автомобилей, чтобы сдержать разрастание моделей к 2035 году.

Аргументация выглядит прагматично: защиту уязвимых участников движения приходится обеспечивать не только электронными ассистентами, но и самой геометрией кузова. Вопрос лишь в балансе между стилем и безопасностью. Судя по динамике роста капотов, рассчитывать на естественную коррекцию трендов сложно, поэтому обсуждение жестких нормативов в Европе вряд ли удастся отменить.