CUPRA Tindaya: флагманский EREV-кроссовер с до 300 км на электротяге и 1 000 км суммарно

© B. Naumkin

CUPRA Tindaya — флагманский EREV-кроссовер на SSP: около 500 л.с., до 300 км на электротяге и до 1000 км хода. Три экрана и колёса до 23 дюймов. Соперник Audi Q5.

CUPRA раскрыла новые детали о будущей вершине своей линейки — кроссовере Tindaya. Это будет самый крупный и статусный SUV марки, который встанет выше Terramar, а серийный дебют намечен до 2030 года; об этом пишет портал 32cars.ru.

По габаритам Tindaya относится к сегменту D: длина — 4,72 м. По сути, это прямой визави Audi Q5. Салон рассчитан на пятерых, акцент сделан на семейные сценарии — разумный выбор для класса, где важны и пространство, и универсальность.

Внутри заявлена цифровая панель диагональю 24 дюйма и отдельный третий сенсорный экран — для бренда такое решение станет первым. Колесные диски — до 23 дюймов. При таких размерах важно тонко настроить шасси: комфорт на неровностях не должен пострадать из-за эффектного вида.

Основой послужит платформа SSP концерна Volkswagen. Изначально она разрабатывалась под электромобили, однако Tindaya станет одним из первых SUV с установкой EREV: два электромотора суммарной мощностью около 500 л.с. и бензиновый 1.5 TSI, работающий исключительно генератором. Связка выглядит рационально: динамика — от электропривода, дальность — без привязки к розетке.

Запас хода на электротяге обещан до 300 км, а суммарная автономность достигнет 1 000 км. Для повседневных маршрутов этого пробега на батарее зачастую хватает на несколько дней, а в дальних поездках исчезает беспокойство о частых подзарядках.

В CUPRA рассчитывают вывести Tindaya в число лучших семейных кроссоверов за счет баланса динамики, пространства и автономности. Если удастся грамотно выстроить логику взаимодействия с тремя экранами и сохранить плавность хода, новинка вполне может заинтересовать клиентов, присматривающихся к уровню Audi Q5, но не готовых полностью переходить на чистую электрику.