Германия: 3 млрд на электромобили с 2026 — лизинг и +180 тыс. регистраций, оценка Deloitte

© A. Krivonosov

С 2026 Германия выделит 3 млрд евро на электромобили: помощь семьям, покупка и лизинг. Deloitte ждёт +180 тыс. регистраций, но рост импорта из Китая.

Германия готовится перезапустить рынок электромобилей с новой программой поддержки, старт которой обсуждается на 2026 год. На нее планируют направить около 3 млрд евро из климатического и трансформационного фонда, при этом акцент будет «социальным»: помощь ориентируют на семьи с низкими и средними доходами и распространят не только на покупку, но и на лизинг электромобилей и подключаемых гибридов. Об этом пишет портал speedme.ru.

Расчеты выглядят обнадеживающе: по оценкам Deloitte, такой бонус может приносить порядка 180 тысяч дополнительных регистраций электрокаров в год, а при продлении программы до 2030-го поддержать выход на рынок до 750 тысяч машин. Для массового сегмента это способ сделать электротягу заметно доступнее.

Однако у дискуссии есть и оборотная сторона. Европейские мощности по выпуску EV могут не поспевать за спросом, разогретым субсидиями. В таких условиях рынок быстро подхватывает импорт, и сейчас лучше всего к этому готовы китайские бренды: у них высокие производственные объемы, отлаженные цепочки поставок и способность оперативно закрывать пики спроса. В результате часть поддержки рискует превратиться в финансирование ввоза машин, произведенных вне Европы.

Еще один чувствительный момент — отсутствие в обсуждаемой схеме жестких промышленных фильтров, например требований к локальной добавленной стоимости. Deloitte предлагает их продумать, иначе деньги налогоплательщиков будут утекать за пределы ЕС. Логичным выглядит и подход по образцу Франции, где доступ к помощи связан с экопоказателем жизненного цикла, что косвенно отдает приоритет европейскому производству: так социальная адресность сочеталась бы с понятными индустриальными условиями.