Автогигант Volkswagen нашла способ как уменьшить количество зарядных станций

RusPhotoBank

Автокомпания Volkswagen объявила испытания автобуса с ниобиевой батареей.

CBMM, Toshiba и Volkswagen Commercial Vehicles провели первые в истории испытания электробуса с уникальными литий-ионными аккумуляторами, обогащёнными ниобием. Это первое практическое применение такой технологии в автобусах, пишет SPEEDME.RU.

Представители VW указывают, что особенностью данных аккумуляторов является их способность к экстремально быстрой зарядке, благодаря которой автобус может быть заряжен полностью всего за 10 минут. Также эта технология повышает безопасность эксплуатации и существенно увеличивает продолжительность службы аккумуляторов — до трёх раз дольше, чем у традиционных. За шесть лет совместной работы CBMM и Toshiba разработали технологию анодов из оксидов титана с добавлением ниобия (NTO), заменяющую графит в анодах.

На текущем этапе автобус тестируется в реальных условиях: он ежедневно следует по заранее определённому маршруту и подзаряжается на начальной или конечной станции с использованием пантографа. Эти испытания позволят получить важные данные о работе NTO аккумуляторов и общей функциональности автобуса для последующих улучшений перед выпуском на рынок.

Прототип 18-тонного автобуса способен проехать 60 км на одном заряде, который осуществляется за 10 минут с помощью 300 кВт пантографа, автоматически соединяющегося с крышей автобуса. Компании планируют, что в будущем можно будет заменить множество зарядных устройств на автобусных парках одной станцией на линии маршрута для быстрой подзарядки всех автобусов по мере их прибытия.

Электробус оснащён четырьмя литий-ионными аккумуляторами с анодами на основе ниобия, емкостью от 15 до 30 кВтч каждый, что в сумме обеспечивает от 60 до 120 кВтч. С меньшим комплектом батарей автобус проедет 60 км, с большим — до 100 км, при этом зарядка большего аккумулятора занимает всего 10 минут при использовании 600 кВт зарядного устройства.