Современные авто могут требовать замены масла лишь после 30 тыс. км

© A. Krivonosov

Водители могут экономить на обслуживании благодаря новым рекомендациям по замене масла.

В некоторых современных автомобилях производители теперь рекомендуют проводить замену масла лишь раз в год или после каждых 30 тысяч километров пробега. Это изменение стало возможным благодаря улучшению качества масел и более продвинутым технологиям в автомобилестроении, что также способствует уменьшению экологического воздействия.

Тем не менее, для автомобилей, которые испытывают высокие нагрузки, например, регулярно используемых в условиях городских пробок или на скоростных трассах, может потребоваться более частая замена масла. Издание 32CARS.RU обсудило этот вопрос с автомеханиками, чтобы узнать, в каких случаях можно рассматривать удлиненный интервал между обслуживаниями.

Согласно рекомендациям производителей, если указано, что замена масла возможна каждые 30 тысяч километров, это предполагает идеальные условия эксплуатации. Однако необходимо учитывать, что частые короткие поездки, в ходе которых масло не достигает рабочей температуры, могут снижать его смазывающие свойства из-за недостаточного испарения воды.

Частота замены масла зависит от условий эксплуатации автомобиля и индивидуального стиля вождения. Некоторые новые автомобили оборудованы датчиками, оповещающими водителя о необходимости замены масла. Для транспортных средств, испытывающих значительные нагрузки или часто используемых для коротких поездок, рекомендуется уменьшать производственный интервал замены масла минимум на треть или даже на половину, чтобы предотвратить преждевременный износ критически важных компонентов, таких как турбокомпрессор.

Механики рекомендуют проводить замену масла и фильтров не реже одного раза в год или каждые 7-10 тысяч километров, даже если автомобиль не достиг указанного производителем пробега, так как масло со временем ухудшает свои характеристики, что может привести к дорогостоящим поломкам.